«АвтоВАЗ» потерял 600 млн рублей из-за дилеров Lada Granta

Успех новой бюджетной модели «АвтоВАЗа» Lada Granta обернулся для автогиганта крупными финансовыми потерями. Завод зафиксировал 600 млн упущенной прибыли из-за создания дилерами «Гранты» сложностей с продажами модели.

В частности, крупнейший российский автопроизводитель обвиняет дилеров в навязчивой установке дополнительного оборудования и продаже мест в ими же созданных очередях на модель. «Возможно, упущенная выгода от действий дилеров при реализации Lada Granta с момента начала продаж уже составила более 600 миллионов рублей. Причина — завышения цен дилерами за счет дополнительного оборудования, продажи мест в искусственно создаваемых ими же самими очередях и другое», — заявил президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров, выступая на Петербургском международном экономическому форуме.

По его словам, такие действия дилеров отрицательно влияют на самого производителя: покупатели остаются недовольны и переносят отрицательные эмоции на «АвтоВАЗ». «Мы изучаем варианты воздействия на недобросовестных дилеров и мониторинг реальных цен на Grantа», — добавил Комаров.

Продажи «Гранты» стартовали на российском рынке в прошлом году. По результатам первых пяти месяцев текущего года в стране было продано 36,5 тысяч экземпляров модели, в прошлом месяце – 9,8 тысяч. Напомним, что начальная рекомендованная стоимость Lada Granta составляет 239 тысяч рублей. Цены на более дорогую комплектацию модели начинаются от 269 тысяч рублей.

«В эти цены «АвтоВАЗом» уже заложена приличная дилерская маржа, но недобросовестные дилеры еще больше увеличивают стоимость автомобилей, например, за счет установок на них дополнительного оборудования, порой не очень качественного»,- прокомментировал «Коммерсанту» директор по внешним связям Игорь Буренков.

С целью борьбы с подобными ситуациями в будущем «АвтоВАЗ» запустил программу «Хороший. Плохой. Злой», в рамках которой предлагает покупателям машин Lada или тем, кто только планирует приобрести отечественный автомобиль, дать оценку дилерам: положительную или отрицательную.

«Черный» и «белый» списки дилеров открыты на официальной странице компании в социальной сети ВКонтакте и на Интернет-ресурсах официальных клубов любителей Lada Granta, Lada Kalina и Lada Priora. «Этой акцией «АвтоВАЗ» отвечает на многочисленные обращения потребителей о дилерских центрах Lada. Сейчас это как никогда актуально – в связи с ажиотажным спросом на новый народный автомобиль Lada Granta некоторые дилеры пытаются получить сверхприбыль за счет потребителей. По результатам собранных данных руководство «АвтоВАЗа» планирует наказывать или поощрять дилеров Lada, а у потребителей будет открытая информация для принятия самостоятельного решения, у кого покупать свой новый автомобиль», — отмечает производитель.

По словам Буренкова, компания не может напрямую повлиять на ценообразование дилеров, но к недобросовестным дилерам, которые окажутся в черном списке, производитель намерен применять более жесткие квоты на поставку машин.