ГИБДД: баллы вернутся. (А Украина уже с ними…)

Руководство ГИБДД в свете новой тенденции к ужесточению наказания за нарушения ПДД настаивает на возвращении к так называемым «баллам». Но есть и другое предложение – у самых злостных хулиганов гаишники хотят вообще отнимать автомобили. Ведь, скажем, в России есть немало людей, которых лишили прав в общей сложности на 10 лет. А некоторым индивидам нельзя садиться за руль последующие 60 лет! Рекорд же установил житель Кемерово – он был лишен прав на 88 лет, его несколько раз сажали за решетку на 15 суток, но он продолжал ездить пьяным за рулем. Пока не погиб в одном из ДТП. Именно с такими убийцами за рулем ГИБДД и предлагает бороться путем задержания машины. 

«Сегодня гражданин, лишенный права управления, не лишен возможности управлять транспортным средством. У каждого гаража сотрудника полиции не поставишь. Мы привлекаем к ответственности водителя, задерживаем транспортное средство. А он на следующий день приходит с соседом, у которого есть права. Оснований не выдать машину у нас нет — это частная собственность. И этот лихач снова за рулем. Он представляет реальную опасность на дороге, но законодательство не позволяет применить какие-нибудь реальные меры принуждения, которые есть в других странах. Изолировать его от общества нельзя. Максимум, что можно, — это административный арест до 15 суток. Но он вышел и снова сел за руль. Здесь напрашивается одна из мер — принудительное задержание транспорта», — рассказал «Российской газете» заместитель начальника Главного управления Госавтоинспекции МВД России Павел Бугаев.

Однако надо бороться и с теми водителями, которые систематически нарушают ПДД. Еще в СССР при нарушении правил ставились проколы в водительском удостоверении. Три дырки – лишение прав на один год. В 90-х годах от трех проколов отказались и ввели систему баллов – набрал 15 баллов, лишился прав на один год. Однако сейчас нет и этого, что не радует ГИБДД. Причем гаишники говорят о том, что баллы должны еще и влиять на стоимость полиса ОСАГО. Чем чаще водитель нарушает ПДД, тем большую опасность он представляет на дороге. А, следовательно, и платить за страховку он тоже должен больше.

КСТАТИ!

Парламент Украины, в марте 2001 года принял за основу проект Закона № 3573 «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно введения начисления штрафных баллов за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения», автором которого является Кабинет министров.

Согласно новым требованиям, за год водитель может набрать не более 30 баллов.

Превышение лимита автоматически означает потерю прав, которые вернут  лишь после пересдачи в ГАИ экзамена по теории. Те, кто «провалится», смогут через пять дней попробовать свои силы вновь. Человек, трижды не сумевший успешно сдать экзамен, будет вынужден вновь прослушать теоретический курс по Правилам дорожного движения.

Украина. Штрафы и баллы.

Если же величина 30 баллов не превышена, баллы погашаются. Впрочем, набрать 31 балл для водителя проще простого: так, за превышение скорости и проезд на красный свет грозит 5 баллов; за нарушение правил обгона или проезда перекрестков — 7 баллов; а за управление автомобилем в состоянии опьянения — уже целых 25 баллов (см. таблицу).

Утешением водителям может  служить лишь то, что при уплате штрафа в течение 15 дней сумма баллов за нарушение уменьшается вдвое. Тем самым штрафной лимит увеличивается до 60 баллов, что совсем неплохо.

Еще одно существенное нововведение — новый закон дает право гаишникам забирать права на месте, если это предусматривает содеянное нарушение. Адвокаты теперь признают, что у гаишников будут для этого все основания. «Вам придется отдать права, иначе ваши действия подпадают под Ст. 185 Административного кодекса — «Неповиновение требованию работника милиции».