Штрафы ГИБДД: установлен абсолютный рекорд

Количество штрафов за неправильную парковку, собранных в Москве за последний месяц, превысило результаты всего прошлого года. Как сообщает «Российская газета», подобное стало возможным благодаря использованию системы автоматической видеофиксации нарушений, включая передвижные комплексы — так называемые «парконы».

Всего же за семь месяцев этого года в столице всеми приборами фото- и видеофиксации было выявлено более 1,25 млн нарушений на сумму более 612 млн рублей. Таким образом, средний штраф по Москве составил около 500 рублей.

При этом Москва — не единственный регион, где водители стали получать «письма счастья» гораздо чаще прежнего. Лидерами по использованию камер для выявления нарушений ПДД стали также Санкт-Петербург, Татарстан, Краснодарский край, Московская и Ленинградская области.

В ГИБДД отмечают, что количество выявленных нарушений выросло не столько из-за увеличений штрафных санкций, сколько благодаря фиксации так называемых «латентных нарушений». Дело в том, что обычный инспектор может остановить одного-двух нарушителей, а еще десяток в это время проедут незамеченными. С камерами такой трюк не пройдет.

Тем же, кто сомневается в наличии у себя штрафов, Госавтоинспекция рекомендует воспользоваться сайтом Госуслуг или прийти с паспортом в подразделение ГИБДД по месту жительства. А вот пользоваться услугами всевозможных Интернет-сайтов не рекомендуется: официально ГАИ не передает никому базы данных о нарушителях, поэтому достоверность подобной информации под вопросом.

При этом Дмитрий Лейбов, референт Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, подчеркнул, что главная задача службы Госавтоинспекции — сделать дорожное движение максимально безопасным: «Нам важны не огромные суммы, собранные в бюджет от штрафов. Мы будем рады, если этих штрафов не будет вообще, — это будет означать, что граждане стали законопослушными и строго соблюдают требования Правил дорожного движения».

«Прививать культуру поведения на дороге можно двумя способами: убеждением и наказанием, — продолжает Дмитрий Лейбов. — И когда первый способ в каком-то вопросе уже использован по максимуму, то на помощь приходит второй. Не хочешь слушаться по-хорошему — придется отвечать за свои действия, и отвечать строго. Ни одна страна мира не придумала ничего другого. Возьмите как пример ремни безопасности. Много людей раньше ими пристегивались? А сейчас? Разница очевидна. Возьмите чрезмерную тонировку стекол. Много кого раньше останавливало то, что это запрещено? А сейчас? Почувствуйте разницу. То же самое и с превышением скорости. После введения системы видеофиксации нарушений ПДД, водители, и это заметно невооруженным глазом, начинают уже бояться в незнакомой местности «лихачить», поскольку опасаются «попасть в кадр» и получить «письмо счастья».