Талон ТО изменился к лучшему

Минюст зарегистрировал приказ минтрансопрта о форме талона технического осмотра и правилах его заполнения. Прежде всего, появится электронная форма талона. Что же касается традиционного бумажного талона, то его размеры практически остались прежними, 105 на 74 мм, цвет на все года одинаковый – зеленый. Размещенная на талоне информация претерпела серьезные изменения.

Талон ТО разрабатывался полгода, его первоначальный вариант сильно отличается от итогового. Во-первых, снижена его защита от подделок с уровня А до Б. То есть голограмм и водяных знаков в талоне станет меньше, а сами они попроще. Это сделано для того, чтобы удешевить полиграфию. Ведь проверить – подделан талон или нет, будет легко. Вся информация о нем будет вноситься в единую базу данных Техосмотра. Собственно, это и есть электронная форма талона.

«Электронная форма – это есть некая база ГИБДД, где записано, что вот люди проходили. Такая же база есть у страховщиков, ну она единая должна быть. То есть условно говоря, любой гаишник, остановивший авто, а сейчас у нас ГАИ неплохо вооружены, особенно в крупных городах, в ноутбук кликает и смотрит, да, такой авто ТО проходил, все замечательно».

Правда, такая единая база еще не создана, хотя весьма скоро должна появиться. Если же вернуться к бумажному талону, то на лицевой его стороне исчезнут месяц и год прохождения следующего технического осмотра. Эта информация будет перенесена на оборотную сторону. То есть если талон, как и полагается, висит в правом верхнем углу лобового стекла, то инспектору будет сложнее прямо с первого взгляда определить – просрочен он или нет.

То есть, чтобы проверить, прошел авто ТО, нужно остановить, достать этот талон, и только после этого посмотреть. ГАИ вряд ли будет этим заниматься, как раньше. Ну, посмотрят, что есть талон. Потому что он единого образца, будет на все годы сделан. И с этим делом должно быть проще. По крайней мере, придирок со стороны ГАИ меньше.

На оборотной стороне также появятся наименование оператора техосмотра, его номер, а также фамилия и инициалы технического эксперта. Если машина попала в аварию из-за не выявленной на ТО неисправности, то этот эксперт по идее должен будет разделить ответственность с владельцем автомобиля.

До сих пор нет объективной методологии расчетов определения причин аварии. Поэтому доказать, что авария произошла по причине поломки такого-то узла, и его нерабочее состояние должно было быть выявлено на ТО – вот это доказать очень сложно.