ВАЗовской «копейке» исполнилось 42 года

Не так давно автомобильная общественность отметила 35-летний юбилей популярнейшего ВАЗовского внедорожника «Нива». Вскоре после этой даты 42 года «отпраздновала» не менее популярная модель ВАЗ 2101, производство которой стартовало в 1970 году. В ее основу лег итальянский седан Fiat 124, который вышел на рынок в 1966 году, и в этом же году стал «Автомобилем года в Европе». (На фото для сравнения приведены изображения моделей ВАЗ 2103 и Fiat 124).

«Копейка» внешне весьма напоминала «фиатовский» седан, однако внутри модель пришлось существенно доработать. «Итальянец» не выдерживал советских дорожных реалий и более суровых климатических условий. Машина могла развалиться уже после 5000 км пробега. Двигатель дорабатывали сами специалисты Fiat специально для ВАЗ-2101.

ВАЗовский седан, безусловно, можно считать прорывом в автомобильной промышленности СССР. Автомобиль имел не только презентабельную внешность, но и отличался комфортом и безопасностью, чего нельзя сказать об остальных советских моделях.

Автомобиль и сейчас можно встретить на отечественных дорогах. Нередко модель становится предметом внимания тюнеров. Купить двигатель или другие запчасти для ВАЗ-2101 не является большой проблемой.

В первые годы сборки автомобиль называли «консервной банкой», поскольку толщина металла у «копейки» была существенно меньше, чем у «Москвича» или «Волги». Тем не менее, спрос на машину был достаточно высокий. Об этом говорят три миллиона экземпляров ВАЗ-2101, которые были куплены советскими автолюбителями за 13 лет выпуска модели.