Зимних и летних шин скоро не будет

В Германии учеными из Лейпцигского университета разработаны поистине уникальные автомобильные покрышки, которые способны перевернуть наше представление о таких понятиях, как «летняя», «дождевая» или «зимняя» резина. По словам профессора Детлефа Римера, который и возглавлял этот проект, новые автомобильные покрышки способны самостоятельно адаптироваться под погодные и дорожные условия, передает издание Colesa.

«Сегодня любая шина — это всегда компромисс между сцеплением, эффективностью торможения и расходом топлива, и поэтому вам постоянно приходится приспосабливаться к различным ситуациям. Понятно, что во время движения нельзя периодически менять шины, но наш проект все изменит – по сути, вы будете в любых условиях ехать на самых подходящих для них покрышках. И вам не нужно будет думать о том, как «отрегулировать» свои шины, – они будут думать за вас», — заявил профессор Ример.

Новая покрышка будет иметь электронные сенсоры, которые распознают погодные условия или тип покрытия. Эти самые сенсоры будут отдавать сигнал специальным элементам, которые станут менять глубину и ширину канавок протектора! То есть, фактически, шина будет сама изменять свой рисунок! Каким образом будет происходить это изменение, профессор пока не говорит – коммерческая тайна. Скорее всего, речь идет о так называемых «умных» материалах с эффектом памяти, которые по сигналу электроники станут приобретать заранее запрограммированную форму.

Работа по созданию «умных» шин пока далека от завершения: ученые продолжают экспериментировать с различными материалами. Однако, по словам Римера, оригинальная технология уже была запатентована «на всякий случай».

Ранее о разработке «умных» шин объявила компания Pirelli. Она также предложила устанавливать в покрышки электронные чипы, способные распознавать состояние дорожного покрытия, а также измерять его температуру, чтобы определить, является ли дорога мокрой, обледенелой или заснеженной. Эти данные будут передаваться бортовому компьютеру машины, который в соответствии с ними станет менять настройки электроники автомобиля или предупреждать водителя об опасности.

Кроме того, аналогичные покрышки разрабатываются и в США. Шины, созданные в американском университете Пардью, способны предупреждать водителя о снижении давления, проколах, «грыжах», порезах, заводских дефектах, нарушении балансировки, неверной установке колеса и даже о его поломках, которые могут произойти в ближайшее время.